Большинство родителей стараются повлиять на развитие интереса к чтению у своих детей как можно раньше. Многие мамы и папы считают, что если их малыш умеет хорошо читать, то он готов к обучению школе. Однако помимо техники чтения ребенку необходимо привить желание работать с книгой.
В наши дни сформировать интерес к чтению у детей бывает непросто. Разнообразие мультимедийных развлечений притягивают юную публику своей масштабностью, интернет становится главным источником получения новой информации, и, как следствие, печатная продукция отходит на второй план. Однако, именно чтение художественной литературы полезно для работы воображения ребенка. Ведь при этом юный читатель начинает домысливать образы действующих героев и «дорисовывать» окружающую действительность, а при просмотре готового видеоряда или при игре в компьютерные игры таких процессов не происходит.
Некоторые особо заботливые родители начинают заниматься воспитанием интереса к чтению у ребенка в возрасте двух-трех лет, полагая, что механически заучить алфавит означает научиться правильно читать. Однако при механическом заучивании малыш в состоянии связать тот или иной звук с письменной буквой, но зачастую он не понимает значения прочитанной фразы или предложения. Как результат, у ребенка может надолго пропасть интерес к чтению.
Чтобы проявился интерес к чтению книг, у ребенка необходимо развивать познавательную потребность, пробуждать интерес к происходящему вокруг. Обязанностью родителя является постепенное приучение ребенка к способам познания всего нового, одним из которых может стать поиск ответов на свои вопросы в книгах.
Кроме того, по мнению детских психологов, ребенок должен обладать определенными навыками и умениями, перед тем, как начать учиться читать. Его необходимо научить правильно и внятно произносить звуки, понимать, как образуются слова, различать в окружающем мире шум машин, чириканье птиц, шелест деревьев. К тому же ребенок должен обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, его речь должна быть грамматически правильной, связной, он должен уметь пересказывать услышанное, отвечать на вопросы. Поэтому сначала следует научить ребенка говорить, слушать других и излагать свои мысли, а только потом переходить к изучению алфавита и чтению.
Главную роль в формировании интереса к чтению играют взрослые. Читать малышу книги можно уже с шести месяцев. При этом важно демонстрировать на собственном примере как обращаться с книгой – как бережно перелистывать страницы, изучать обложку и иллюстрации. Чтобы стимулировать воображение ребенка, необходимо читать с выражением. Можно задействовать окружающие предметы и менять интонацию речи при чтении диалогов. Так малыш еще больше будет вовлечен в происходящее и сможет в дальнейшем дать более глубокую оценку действиям героев.
Закон о допуске региональных закупок лекарств и медоборудования у единственного поставщика был принят Государственной думой.…
Центр лекарственного обеспечения проведет закупку препаратов для лечения ВИЧ, гепатита В и лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.…
Внесен законопроект в Госдуму о введении льготной ставки НДС для товаров по уходу за детьми,…
Арбитражный суд Ингушетии удовлетворил иск республиканского онкодиспансера о взыскании с поставщика лекарственных средств суммы свыше…
Торнадо нанес серьезный ущерб одному из крупнейших в мире заводов по производству стерильных инъекционных препаратов,…
Завершены клинические исследования первого биомедицинского клеточного продукта, предназначенного для восстановления повреждений хрящевой ткани человека, сообщил…
This website uses cookies.