Инициатива депутатов об ограничении размеров бонусов, которые аптеки получают от производителей, будет воплощена в реальность, считает управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. Такие ограничения уже действуют на рынке FMCG, игроки аптечного сегмента надеются, что смогут использовать обходные маневры, придуманные продуктовым ритейлом.
Снижение маркетинговых выплат существенно скажется не только на аптечном сегменте, но и на всем фармацевтическом рынке. Изменится расстановка сил, а следом за этим и модель продвижения препаратов. Сокращение одного из источников дохода сетей приведет к снижению инвестиционной привлекательности аптечного сегмента. Серьезные отличия фармацевтического рынка от продуктового не позволят использовать обходные пути FMCG, считает управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский.
«Будет ли в этих маневрах массово участвовать «комплаентная» фарма? Вряд ли. Достаточно, чтобы всего несколько крупнейших фармкомпаний публично заявили, что их взаимодействие с аптечным рынком будет строго соответствовать законодательству. Возможно, это произойдет не в первый год, а в перспективе 2—3 лет», — уверен эксперт.
Лисовский отмечает, что ярче всего ситуация будет выражена в уменьшении количества покупок аптечных сетей.
«Раз доходность всего рынка снижается, то интерес к покупке бизнеса, инвестиции в рынок будут закономерно падать. В 2020 году мы стали свидетелем того, как два банка вошли в аптечный бизнес, но все-таки это касалось скорее интернет-составляющей аптечного бизнеса. К тому же успешность этих сделок для банков будет известна в ближайшие 2—3 года», — считает он.
Источник: ФармВестник
За последние несколько десятилетий кесарево сечение стало обыденным процедурой и …
Обычно родители волнуются, думая о том как купать новорожденного ребенка …
Как получается, что один человек может виртуозно играть на скрипке …